Сюжетная завязка сценария: 15 августа 1990 года кинорежиссер Рашид Нугманов, предчувствуя беду, за 7 часов до автокатастрофы в Тукумсе отправляет Виктору Цою телеграмму с просьбой быть осторожным. В результате Цой избегает аварии. Через месяц после этого на «Мосфильме» начинаются съемки нового фильма с участием Виктора Цоя и музыкантов группы «Кино»…
Приглашаю к сотрудничеству продюсера или кинокомпанию для экранизации
бестселлера «Цой. Черный квадрат» по моему сценарию.
Мой сосед по дому Леонид — молодой
Народный фильм? Мысль, конечно, любопытная. Наверное, во всей нашей необъятной родине нашлось бы немало людей, которые поддержали бы это начинание своими кровными рублями. Кстати, примеры подобного финансирования в истории отечественного кино были.
Конечно, можно попробовать кликнуть клич по стране. Но при этом кино должны делать профессионалы, и обязательно, единомышленники. Только тогда может получиться
И я верю, что однажды человек, которого я так ищу,
Однажды именно так и случится. Я верю в это.
Меня впечатлил сценарий Долгова «ЦОЙ. ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ».Честно говоря, я сам с ребятами из группы думал об этом — вот если бы Цой был жив, что с ним было бы? Вот с его такой славой, не популярностью, а именно всенародной славой.
Версия автора мне понравилась. Да, это вполне такая одна из возможных версий, и она очень душевная. Время и судьба — они здесь связаны воедино… Очень интересный сценарий.
История, рассказанная в сценарии «Цой. Черный квадрат» довольно реалистична. Конечно, все в ней вымышленно, но отнюдь не фантастично. Все в ней на своем месте. На мой взгляд, определенная драма в этом есть. С точки зрения лакомости для спонсоров и продюсеров здесь тоже все в порядке. Поскольку Цой — личность легендарная, и все, что с ним связано — это всегда интересно. Одним словом, история эта вполне реальная и по сюжету, и по возможности заинтересовать
Поражает расточительность, с которой русские относятся к собственным легендам. Все звезды первой величины в Европе и США давно превратились в героев мюзиклов и «байопиков». У нас, я надеюсь, ситуация будет изменена именно с экранизацией сценария Александра Долгова «Цой. Черный квадрат».
Я скажу о первом впечатлении, которое, как известно самое верное.
После прочтения «Черного квадрата» мне сразу подумалось: «Это смело!» Взяться за Цоевскую тему, да еще за альтернативную версию его не случившейся биографии для многих поклонников группы «Кино» в России, коих огромная армия, будет покруче «Страстей Христовых» Мэла Гибсона для верующих всего мира. Там, по крайней мере, нет ничего такого, чего нет в библии. Могу себе представить, что будет твориться вокруг «Черного Квадрата», в случае экранизации этого крайне смелого сценария! Только смелым людям под силу сказать
Сценарий «Цой. Черный квадрат» опять вернул меня ТУДА. Всякий раз вспоминая, что Виктора больше нет, переживаю боль как в первый раз. Я много читала воспоминаний о нем, интервью, но такого сильного ощущения страдания и боли я не испытывала после прочтения той литературы о Цое. Все это лишь напоминало о трагедии, возвращало в прошлое на мгновения. «Цой. Черный квадрат» — это совсем иное. Я была ТАМ. Я слышала там скрежет, звон и хруст стекла…
Я никогда не была фанаткой «Кино». Мне просто нравились песни Цоя, и слава Богу он не был моим кумиром. Я спокойно смотрю его концертные записи, интервью. В моем подсознании не заложено информации о его смерти. Он жив для меня, только он
Вот ведь странность: когда я узнала о смерти Саши Козлова из «Агаты Кристи», я
Виктор Цой — это совсем другое. Вот уже столько лет прошло, а для меня все как будто это было вчера. Зачем все эти слова?! Цой один, но для каждого он свой. Наверняка каждый думал, почему случилась эта трагедия, искал ответ на вопрос — почему именно с Виктором? Или — что было бы с ним и с нами, останься он жить? Наверное, ответ один — на то (все) воля Божья.
Ирина Мозалевская, г. Курск
Этот фильм должен быть снят!!!
Весь сценарий «Цой. Черный квадрат» прочитала на одном дыхании, перед глазами стояли кадры из фильма. Особенно впечатлили начало и финал фильма, перемотка (событий) в обратном направлении в конце — очень сильный эффект! Постоянное присутствие в фильме образа собаки — сильная находка.
Аня. Отзыв пришел по
Нам всегда любопытно знать (иногда просто на подсознательном уровне): а что, если…
Какие бы песни пел сейчас Высоцкий…
Какова бы была судьба Башлачёва или Янки…
Или чем бы занималась ныне группа «Кино»…
«Кино» было на подъёме, практически на вершине славы. Но вершина, пик — площадка неустойчивая, шаг влево, шаг вправо — и вот ты скользишь вниз? и зацепиться, кроме спин «новых героев»? карабкающихся вверх, не за кого и не за что…
У Цоя и компании была одна очень хорошая особенность: они с самого своего начала стремились быть и были на гребне моды. Другое дело, что не все сразу это поняли, — не все ж у нас настолько продвинуты, как БГ, который и разглядел их блеск в горе песка… И на протяжении своей истории группа «Кино» постоянно хотела быть впереди, если не в топе, так в моде.
Последний, «Чёрный Альбом», меня, мягко говоря, не
Вообще, по моему мнению, если бы не август
Да, и ещё мне кажется, что «Кино» было уникальной группой ещё и в том смысле, что после неожиданного для нашего зарождающегося
«Чёрный квадрат» немного больно ударяет по этим самым радужным фантазиям своей жёсткой «реальностью»: уход Айзеншписа, быстрое охлаждение любви поклонников, полное одиночество и депрессия Героя…
Мне показалось, что главное в сценарии «Цой. Черный квадрат» — не Музыка, а Любовь. Любовь Цоя к японской журналистке. Всё остальное — декорация. Не везде и не всегда оправданная, но несущая определённую автором цель — усилить линию Любви… Хотя в первую очередь обращаешь внимание именно на декорацию, на её спорность, на её одноцветность…
Тем трагичнее и неожиданней весь сценарий и его конец.
Вадим Шкалин, г. Курск
Прочитал сценарий А. Долгова на одном дыхании, все время его переводя… «Цой. Черный квадрат» произвел неизгладимое впечатление. Весь вечер после этого слушал группу «Кино», песни из их последнего («черного») альбома.
Сценарий я читал медленно, представляя каждую фразу, как на экране. Мне очень понравился эпизод, когда Виктор, Густав и Каспарян прогуливаются в Киеве по местам «боевой славы» — вспоминают съмки «Конца каникул». Я смотрел отрывки из этого фильма и очень хотел бы посмотреть его полностью. Он замечательно снят, и песни «Кино» звучат там совершенно потрясающе, особенно на фоне озера Тельбин, где торчат
А самый конец… У меня вообще нет слов! Вот сейчас пишу, и к глазам подступают слезы… Радостный, счастливый Цой
Очень хотелось бы знать о дальнейшей судьбе этого сценария. Предполагается ли снятие по нему фильма? Мне кажется, что нет… А может быть каждый должен «увидеть» этот фильм, как его увидел я, на бумаге?
Одно я хочу сказать — поступать с этим сценарием, на мой взгляд, нужно так, как планировалось автором изначально. Если он писал его с расчетом снять фильм по нему, то фильм этот непременно должен быть снят! И снят так как надо, чтобы никто не обижался на непохожих актеров, и уж тем более, никто никого не обвинял в кощунстве. Если фильм будет снят, то это будет КИНО!
Хочу пожелать автору осуществления всех его надежд и планов!
Константин Кутовой, г. Луганск
FUZZ № 5/2006
© 2016. Официальный сайт Александра Долгова